14 февраля 2019 года
Открыт прием заявок на участие в V Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово»
Участие в конкурсе могут принять средства массовой информации, чья целевая аудитория – дети 3-17 лет. Заявки принимаются до 15 мая 2019 года.
Конкурс проводит Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) объявляет о старте пятого конкурсного сезона «Волшебного слова». Мы вновь приглашаем побороться за звание лучшего в своей категории издательства и редакции, которые выпускают детские СМИ. На них лежит большая ответственность, ведь от того, смогут ли они приучить детей к чтению, увлечь, дать им ответы на все, зачастую отнюдь не детские, вопросы, научить анализировать, сопоставлять, зависит, каким вырастет следующее поколение. Разумеется, в этом трудном процессе СМИ не одиноки и играют не «первую скрипку». Тем не менее важно, чтобы дети получали качественный контент.
«Мы рады, что большинство изданий, поступающих на конкурс, соответствуют высоким требованиям, предъявляемым к детской продукции. А еще радостнее от того, что качество год от года растет, – комментирует Елена Шитикова, исполнительный директор СППИ ГИПП. – И это несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться детским СМИ. Какие-то издания закрываются, какие-то – снижают тиражи или уменьшают периодичность. Но в целом ситуация, к счастью, не трагична. Издатели ищут новые решения выхода из трудной ситуации, расширяют аудиторию. К слову, зачастую новых читателей им удается найти на различных мероприятиях, которые редакции проводят совместно со школами, библиотеками и т.д. Именно поэтому мы решили ввести в наш конкурс event-направление, включив в него три номинации:
«Чтение – лучшее учение» – за организацию и проведение на регулярной основе семейных чтений, литературных кружков и других мероприятий, призванных привить детям любовь к чтению;
«Семейные ценности» – за инициирование и реализацию социально значимых проектов для детей и родителей;
«Лучший краеведческий проект» – для редакций, которые регулярно проводят мероприятия для детей, посвященные знакомству с родным краем.
С одной стороны, мероприятия не имеют никакого отношения к качеству СМИ. Но с другой – рост популярности здорово подстегивает стать лучше. Кроме того, такого рода публичность – это бизнес. А Союз предприятий печатной индустрии за то, чтобы бизнес был здоровым, конкурентным».
Помимо event-направления в этом году в Положение о конкурсе был добавлен ряд специальных номинаций. Основные же номинации остались прежними:
- Лучшее издание для самых маленьких
- Лучший журнал для младших школьников
- Лучшая газета для младших школьников
- Лучший журнал для среднего школьного возраста
- Лучшая газета для среднего школьного возраста
- Лучший журнал для старших школьников и/или абитуриентов
- Лучшая газета для старших школьников и/или абитуриентов
- Лучшее тематическое издание
- Лучшее интернет-издание (сайт, страница в социальных сетях)
Как принять участие в конкурсе
1. Печатные издания
Издательство (редакция) отправляет конкурсные работы (журналы, газеты) как в электронном виде (облегченные pdf; pdf постранично не разбиваются, то есть один номер – один pdf), так и в печатном (обязательно!).
К заявке на участие в Конкурсе должно быть приложено не менее двух разных номеров газеты/журнала (каждый номер – в не менее пяти экземплярах), вышедших в период с 15 мая 2018 года по 15 мая 2019 года.
Заявки на участие в Конкурсе принимаются в два этапа:
– до 15 мая 2019 г. принимаются заполненные заявки и издания по электронной почте;
– до 01 июня 2019 г. от конкурсантов, подавших заявку в электронном виде до 15 мая, принимаются заявки и конкурсные работы в печатном виде (экземпляры соответствующих номеров изданий).
2. Электронные издания.
Заявка на участие в Конкурсе подается до 15 мая 2019 г. в электронном виде по установленной форме. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать ссылку на сайт и описание концепции сайта.
Заявки принимаются:
– в электронном виде по адресу: deti@gipp.ru;
– и дублируются в печатном виде – по адресу: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 20, стр. 3, оф. 29, получатель – Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП).
Для каждого СМИ и каждой номинации должна быть оформлена отдельная заявка.
Телефон для справок: 8 (495) 744-02-78