28 апреля 2018 года

«Не выступление, а поступление»: школьники Норильска прошли сразу на третий отборочный тур в ГИТИС

Что общего между басней Ивана Крылова «Ворона и лисица» и стихотворением «Черный человек» Сергея Есенина? Отрывки именно из этих произведений чаще всего выбирают школьники Норильска. 24 и 25 апреля в актовом зале Молодежного центра проходили прослушивания от педагогов ГИТИСа. Благодаря компании «Норникель» и фонду «Живая классика» в самый северный заполярный город приехал профессор, народный артист РФ Сергей Яшин, который в 2018 году набирает курс по специальности «Актерское искусство». Также выступления ребят оценивал давно знакомый юным норильчанам Тарас Белоусов – он проводил обучение в Школе актерского мастерства, мастер-классы и открытые уроки, был в жюри городского этапа конкурса юных чтецов «Живая классика».

«Выключите мобильные телефоны, выходите на сцену и ничего не бойтесь!» – с этих слов начались прослушивания. Всё было серьезно, как на настоящих вступительных экзаменах, за исключением одного момента – тут можно было хлопать после каждого выступления, поддерживая друзей. А поддержка была нужна многим, так как выйти на сцену перед полным зрительным залом, рассказать о себе и прочитать отрывки из стихотворения, прозы, басни и монолога – задача непростая. Однако педагогам удалось создать дружескую теплую атмосферу. После каждого выступления ребята получали ценные рекомендации. Кому-то рекомендовали пересмотреть программу, кому-то поработать над техникой речи, а кому-то в принципе попробовать себя в другой профессии. Сергей Яшин и Тарас Белоусов выделили четырех норильчан. Они смогут приехать в ГИТИС сразу на третий отборочный тур перед творческим конкурсом и вступительными экзаменами.

«Некоторые дети выходят на сцену и сразу понимаешь, что они тут не случайно – такие эмоционально-наполненные, смотрят на мир с интересом, хотят поделиться своими находками со зрителями и понимают, что это не выступление, а поступление, – рассказывает Тарас Белоусов. – Кому-то, конечно, нужно еще поработать. Даже у талантливых и трудолюбивых ребят не всё получается сразу, многих моментов школьник может просто не знать – как держать строфу или что в тексте нужно искать важную и близкую тебе мысль и передавать смысл через неё. Всё это придет постепенно, в процессе обучения. Самобытные и яркие ребята – те, у кого есть интуитивное ощущение, что нужно делать на сцене. Именно с ними хочется работать дальше».