2 августа 2018 года
«Книжный центр Петербурга»
Команда книжного магазина «Подписные издания» запустила социальный проект «Книжный центр Петербурга» с девизом «Не были в книжном – не были в Петербурге».
В августе на центральных туристических маршрутах города появится особая карта, обозначающая и объединяющая книжные магазины центра Петербурга. В фокусе – Центральный район, Василеостровская и Петроградская сторона, часть Обводного канала, а в списке героев – как большие книжные, вроде Дома книги и Буквоеда, так и маленькие независимые магазины.
Михаил Иванов, совладелец магазина «Подписные издания» и инициатор проекта:
«Такого количества книжных магазинов на душу населения, как в Петербурге, нет больше ни в одном городе страны. Наши книжные необычные, интересные и во многом не уступают европейским. И безусловно достойны быть такой же визитной карточкой Петербурга, как музеи и театры. Так и родилась идея этого проекта. Нам хочется, чтобы книжные попали в туристическую программу, и им также уделяли внимание на городском уровне. А петербуржцы понимали какое это большое счастье, что энтузиасты книжного дела делают свою работу на столь высоком уровне».
Нарисовала книжную карту иллюстратор Ия Гаас, с которой «Подписные издания» уже не первый год сотрудничают по другим арт-направлениям в своём сувенирном проекте.
Авторы проекта скромно отмечают, что не претендуют на непреложную истину. Если человек найдёт неточности или посчитает, что на карте не хватает того или иного места, они будут рады получить комментарии, и внести правки в следующей редакции.
Помимо рекламоносителей на улицах города «Подписные издания» напечатали плакаты А2 и А1 размеров, которые может бесплатно получить любой желающий. И повесить в общественном пространстве и даже дома. Для этого надо просто прийти на Литейный 57 и попросить на кассе свой экземпляр карты.
«Надеемся, что горожане и гости Петербурга будут больше читать, а на книжные магазины обратит внимание городская власть, – рассказывает о целях проекта Михаил Иванов. - Было бы здорово донести до всех, что книжная торговля – это социальная ответственность, имеющая ещё и колоссальный туристический потенциал, а не просто сектор экономики. Мы в свою очередь всегда открыты к диалогу и сотрудничеству.
Не стоит забывать и то, что каждый книжный Петербурга – это практически редкий вид, занесенный в Красную книгу. За время, что мы делали эту карту, например, два магазина успели закрыться. И очень больно за этим наблюдать. Хочется всё же сохранить эту историю всем вместе и сделать Петербург книжной столицей».
Другой немаловажной целью Иванов считает консолидацию книжного петербургского сообщества:
«Книжный центр» – это не просто местечковая история о том, как поддержать своих-чужих. Это желание объединить всех игроков книжного рынка, сделать так, чтобы все они общались между собой, принимали совместные решения и пытались друг другу помогать. Потому что без этой взаимопомощи невозможно двигаться дальше».